Если управляющая компания бездействует куда обращаться дальше?

ук бездействует

УК — посредник между жителями многоквартирного дома и другими структурами ЖКХ, отвечающими за исправную работу коммунальных и инженерных сетей. Но не всегда это предприятие добросовестно выполняет свои функции, работники управляющей компании бездействуют. Что делать, если в подвале течет труба, а сантехник разводит руками? Отчаявшиеся собственники квартир начинают искать правовые рычаги, которые надавят на жилищников, и они решат проблему.

Частые причины для жалоб

Согласно жилищного кодекса, договор на управление домом включает в себя ряд позиций:

  • перечень работ и услуг, которые осуществляются для содержания и ремонта инженерных коммуникаций и нежилых помещений в МКД;
  • алгоритм изменения такого списка;
  • коммунальных услуг, предоставляемых организацией;
  • схема ценообразования по договору-оферте, суммы платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт;
  • правила оплаты по счетам;
  • механизм, по которому контролируются действия управляющей компании. Если она бездействует, жильцы звонят, куда рекомендовано в подобных случаях, чтобы привлечь коммунальщиков к ответственности и непосредственно устранить проблему.

Если управляющая компания бездействует: что делать?

Есть три выхода из ситуации, когда оказываемые КУ не удовлетворяют запросы владельцев городской жилплощади или не оказываются вовсе.

  1. Директор УК — письменное заявление в адрес руководителя жилконторы составляется в рамках закона «О защите прав потребителей». Что нужно помнить на этапе написания обращения:
    • опишите детально несоответствие предоставляемых услуг;
    • обращайтесь в формате претензии, высказывая требование исправить недостатки;
    • ждите получение ответа в течение 10 дней с даты подачи заявки;
    • подготовьте два экземпляра, один со штампом о принятии и подписи секретаря оставляете себе, по истечении 10-дневного срока вы получаете обратную связь или начинаете звонить, куда следует, если управляющая компания регулярно бездействует.
  2. Государственная жилищная инспекция — обратившись в данный орган, можно ожидать выезда инспектора для оценки функционирования ЖКУ, составление предписания и даже штрафа на безответственных работников-коммунальщиков. Подразделение курирует несколько аспектов:
    • Как соблюдаются нормы эксплуатации МКД.
    • Корректность типовых расчетов, нормативов при обслуживании жилого здания.
    • Подготовительные мероприятия к отопительному сезону, не исключая соблюдение сроков подготовки.
    • Процедурные моменты по проведению общего собрания жильцов, выбора и оформления полномочий управляющей компании.
  3. Роспотребнадзор разъяснит, что делать, если управляющая компания бездействует, нарушая пункты ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», а точнее, посодействует, если на лицо факты:
    • договор между УК и жильцами-собственниками многоквартирного дома составлен с нарушениями федерального законодательства;
    • отказ УК отчитываться об объёмах, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
    • есть потребность осуществить проверку бухгалтерской отчетность по деятельности компании;
    • не сходятся заявленные расходы с фактическими;
    • нет обоснования для роста тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ.

Специалисты PRO Залив подробно расскажут, куда звонить, если управляющая компания бездействует, сориентируют в действующих законах, помогут составить заявление-обращение и дадут чёткий план действий. Вы вправе требовать комфорт за собственные деньги.

Калькулятор«Посчитать ущерб»Вам доступен бонус