УК — посредник между жителями многоквартирного дома и другими структурами ЖКХ, отвечающими за исправную работу коммунальных и инженерных сетей. Но не всегда это предприятие добросовестно выполняет свои функции, работники управляющей компании бездействуют. Что делать, если в подвале течет труба, а сантехник разводит руками? Отчаявшиеся собственники квартир начинают искать правовые рычаги, которые надавят на жилищников, и они решат проблему.
Частые причины для жалоб
Согласно жилищного кодекса, договор на управление домом включает в себя ряд позиций:
- перечень работ и услуг, которые осуществляются для содержания и ремонта инженерных коммуникаций и нежилых помещений в МКД;
- алгоритм изменения такого списка;
- коммунальных услуг, предоставляемых организацией;
- схема ценообразования по договору-оферте, суммы платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт;
- правила оплаты по счетам;
- механизм, по которому контролируются действия управляющей компании. Если она бездействует, жильцы звонят, куда рекомендовано в подобных случаях, чтобы привлечь коммунальщиков к ответственности и непосредственно устранить проблему.
Если управляющая компания бездействует: что делать?
Есть три выхода из ситуации, когда оказываемые КУ не удовлетворяют запросы владельцев городской жилплощади или не оказываются вовсе.
- Директор УК — письменное заявление в адрес руководителя жилконторы составляется в рамках закона «О защите прав потребителей». Что нужно помнить на этапе написания обращения:
- опишите детально несоответствие предоставляемых услуг;
- обращайтесь в формате претензии, высказывая требование исправить недостатки;
- ждите получение ответа в течение 10 дней с даты подачи заявки;
- подготовьте два экземпляра, один со штампом о принятии и подписи секретаря оставляете себе, по истечении 10-дневного срока вы получаете обратную связь или начинаете звонить, куда следует, если управляющая компания регулярно бездействует.
- Государственная жилищная инспекция — обратившись в данный орган, можно ожидать выезда инспектора для оценки функционирования ЖКУ, составление предписания и даже штрафа на безответственных работников-коммунальщиков. Подразделение курирует несколько аспектов:
- Как соблюдаются нормы эксплуатации МКД.
- Корректность типовых расчетов, нормативов при обслуживании жилого здания.
- Подготовительные мероприятия к отопительному сезону, не исключая соблюдение сроков подготовки.
- Процедурные моменты по проведению общего собрания жильцов, выбора и оформления полномочий управляющей компании.
- Роспотребнадзор разъяснит, что делать, если управляющая компания бездействует, нарушая пункты ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», а точнее, посодействует, если на лицо факты:
- договор между УК и жильцами-собственниками многоквартирного дома составлен с нарушениями федерального законодательства;
- отказ УК отчитываться об объёмах, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
- есть потребность осуществить проверку бухгалтерской отчетность по деятельности компании;
- не сходятся заявленные расходы с фактическими;
- нет обоснования для роста тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ.
Специалисты PRO Залив подробно расскажут, куда звонить, если управляющая компания бездействует, сориентируют в действующих законах, помогут составить заявление-обращение и дадут чёткий план действий. Вы вправе требовать комфорт за собственные деньги.