Подающий трубопровод горячего и холодного водоснабжения относится к числу общедомового имущества, это четко прописано в пункте 5 Постановления Правительства РФ №491 от 2006 года. Многие УК пытаются преподнести ситуации, когда лопнул стояк, подпадающими под другие нормы жилищного законодательства. Цель такого введения потребителя в заблуждение – избегание материальных расходов. Устные заявления представителей ЖКХ основываются на следующих доводах.
Утверждение | Обоснование его неправомерности |
---|---|
Собственник обязан содержать в исправности инженерию в своей квартире. | Только если оно является его собственностью. Подающий трубопровод внутри квартиры является неделимой частью общедомовой инженерии. Обслуживать и ремонтировать его обязана управляющая организация. |
Обслуживающая организация не имела законной возможности своевременно отремонтировать трубы. Чтобы потратить деньги на ремонт, необходимо решение общего собрания жильцов. | УК обязана вовремя обследовать состояние коммуникаций внутри многоквартирного дома. Выявив плохое состояние, она должна была инициировать собрание жильцов, не дожидаясь ситуаций, когда лопнул стояк. Кроме того, различают текущие и капитальные ремонтные работы. Первые производят из средств, перечисляемых жителями по строке «Ремонт и содержание жилья». |
Подобные заявления являются способом снять ответственность, ввести пострадавшую сторону в заблуждение.
Если прорвало стояк у соседей
Необходимо разобраться, кому адресовать материальные требования. Технически залитие произошло от соседей сверху. Для начала нужно разобраться: произошла протечка их личных труб водоснабжения (расположены дальше точки ввода воды) или действительно лопнул стояк. В первом случае ответчиками будут выступать виновники аварии, не осуществившие вовремя обследование коммуникаций личного пользования. Во втором иск придется подавать к обслуживающей организацией, даже если ее сотрудники пытаются переадресовать претензии соседей к жильцам квартиры, на территории которой прорвало стояк.
Как получить возмещение: порядок действий
Необходимо получить акт залития, где указан источник и причина аварии. Для этого оставляют заявку в УК, комиссия обычно приходит в течение недели. Ускорить процесс поможет жалоба в Жилищную инспекцию города Москвы.
Далее потребуется грамотно составить досудебную претензию, сделать это помогут специалисты PRO Залив. Также мы можем провести собственную независимую экспертизу – весомое обоснование необходимости возмещения ущерба и его размера. Досудебная ситуация может дать желаемый результат, если прорвало стояк в доме, который обслуживает частная компания. ГБУ «Жилищник» не имеет бюджета на добровольное возмещение, получить взыскание можно только обратившись в суд.