Собственники регулярно вносят деньги на содержание ЖФ, но редко видят реальные результаты своей оплаты. На собранные средства УК обязаны проводить работы по содержанию общего имущества включая внеплановые, самостоятельно. Однако, Управляющая компания отказывается делать ремонт или затягивает со сроками проведения. В этом случае необходимо принять меры, чтобы заставить обслуживающую организацию выполнять свои обязанности.
План действий
Поддерживать дом в исправном состоянии должна Управляющая компания. Смета ремонта многоквартирного дома составляется ежегодно и предоставляется владельцам помещений по требованию. Если общедомовое имущество требует ухода, но в планах УК этого нет, необходимо составить письменное заявление. В нём указывается перечень ремонтных работ и сроки их исполнения. Лучше, если обращение будет коллективное, то есть заверенное подписями большинства собственников. Для этого собирается внеочередное общее собрание или проводится поквартирный обход с документом.
Заявление можно отнести лично, проконтролировав его принятие и регистрацию во входящей документации (или отправить по почте заказным письмом, сохранив квитанции об отправке. Это поможет доказать в суде, что документ существовал и на него должны были отреагировать).
При отсутствии ответа составляется претензия, в которой указываются недостатки и жалоба на то, что Управляющая компания отказывается делать ремонт. Документ также подписывается максимальным числом жителей и доставляется в УК по почте заказным письмом или лично (на экземпляре претензии, попросить секретаря поставить отметку с регистрацией входящего номера и подпись). Экземпляр остаётся у собственников на случай судебного разбирательства.
Претензию о том, что бездействует Управляющая компания, и в смету ремонта не включен нужный дом, стоит направить и в Жилищную инспекцию. С копии претензии и первичного обращения снимаются дополнительные копии, отправляются вместе с заказным письмом или относятся лично. Оригиналы документов должны остаться у старшего по дому для ситуации, если потребуется судебное разбирательство.
Обычно после обращения в Жилинспекцию проведение ремонта с Управляющей компанией согласовывается. Работников УК можно привлечь к административной ответственности или штрафу.
В случае бездействия Жилищной инспекции стоит обратиться в Прокуратуру, отправив онлайн-обращение. Если решения вопроса не последует, владельцы жилья вынуждены идти в суд. Для этого потребуются все имеющиеся обращения и ответы из соответствующих инстанций. Без юридической поддержки быстро решить проблему не получится.
Упрощённый вариант
Быстрее и проще решить вопрос с УК через PRO Залив. Специалисты фирмы собирают и оформляют необходимые документы, взаимодействуют с Государственными органами и представляют интересы жильцов в суде. Владельцам помещений остаётся лишь ждать:
- Судебного решения.
- Согласования ремонта с Управляющей компанией.
- Получения компенсации, если личное имущество пострадало от несвоевременного проведения работ.