Куда обращаться в случае некачественного капитального ремонта многоквартирного дома

ремонт мкд низкого качества

Ответственность за некачественно проведённый капитальный ремонт возлагается на управляющую компанию или регионального оператора, с учётом того, где аккумулируются денежные средства собственников квартир. Чаще всего взносы направляются на счета регоператоров, образующие некоммерческие фонды, которые осуществляют проведение и контроль полномасштабных реконструкций и при необходимости покрытие причинённых убытков.

Урегулированием конфликтных споров занимаются различные инстанции в зависимости от широты их полномочий.

Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт?

Каждая возникающая проблема индивидуальна и требует объективной оценки и правильных действий. Заявления подаются и рассматриваются: 

  1. УК или ФКР, то есть непосредственно заказчикам. Это первый уровень подачи жалоб при выявлении ненадлежащего выполнения ремонтных работ. В данные организации заявление пишется, когда пострадавших несколько человек.
  2. Жилищной инспекцией. Жалоба направляется в двух случаях:
    • пострадало значительное число собственников (в результате некачественно проведённого капитального ремонта кровли произошёл залив верхнего этажа всего дома);
    • итог рассмотрения претензии фондом или УК не устраивает заявителя (в этом случае нужно приложить письменный отказ в выплате компенсации или гарантийного устранения дефектов).
  3. Роспотребнадзором. Следующий этап в решении возникшей проблемы, если предыдущие обращения не достигли цели. К тому же это еще и контролирующий орган, разрешающий вопросы по качеству проведённого капремонта в течение 5 лет после его окончания. 
  4. Прокуратурой. Последняя досудебная ступень в урегулировании конфликта. При неисполнении предписания прокурора дело передаётся в суд.

Правила и порядок подачи обращений

  1. Ответственные органы, куда жалуются жильцы на некачественный капитальный ремонт, должны идти в строгой иерархической последовательности. К примеру, нельзя одновременно обратиться в прокуратуру и жилинспекцию;
  2. Подавать повторную жалобу в вышестоящую инстанцию при положительном решении нижестоящей запрещено;
  3. Отправить письмо можно лично через секретаря, при помощи специальной формы на сайте организации или посредством почтовых услуг.
  4. Срок ожидания ответа единый для учреждений – 30 дней.

Структура заявления для направления

Претензия на некачественное проведение капитального ремонта пишется в свободной форме, должна содержать основные пункты:

  • корректный адрес учреждения, имя руководителя;
  • текст, описывающий ситуацию с указанием недостатков или повреждений с обязательной ссылкой на нормативно-правовые акты;
  • формулирование конкретных требований о необходимости возмещения ущерба;
  • список приложенных доказательств (заключения экспертизы; фото и видео материалы; кассовые чеки при самостоятельном устранении повреждений; заключения нижестоящих инстанций, если претензия направляется в последующие).

Обратитесь к нашим юристам и получите ответы на вопросы. Окажем всестороннюю консультативную поддержку совершенно бесплатно и поможем выйти из ситуации с наименьшими потерями!

Калькулятор«Посчитать ущерб»Вам доступен бонус