Ответственность за некачественно проведённый капитальный ремонт возлагается на управляющую компанию или регионального оператора, с учётом того, где аккумулируются денежные средства собственников квартир. Чаще всего взносы направляются на счета регоператоров, образующие некоммерческие фонды, которые осуществляют проведение и контроль полномасштабных реконструкций и при необходимости покрытие причинённых убытков.
Урегулированием конфликтных споров занимаются различные инстанции в зависимости от широты их полномочий.
Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт?
Каждая возникающая проблема индивидуальна и требует объективной оценки и правильных действий. Заявления подаются и рассматриваются:
- УК или ФКР, то есть непосредственно заказчикам. Это первый уровень подачи жалоб при выявлении ненадлежащего выполнения ремонтных работ. В данные организации заявление пишется, когда пострадавших несколько человек.
- Жилищной инспекцией. Жалоба направляется в двух случаях:
- пострадало значительное число собственников (в результате некачественно проведённого капитального ремонта кровли произошёл залив верхнего этажа всего дома);
- итог рассмотрения претензии фондом или УК не устраивает заявителя (в этом случае нужно приложить письменный отказ в выплате компенсации или гарантийного устранения дефектов).
- Роспотребнадзором. Следующий этап в решении возникшей проблемы, если предыдущие обращения не достигли цели. К тому же это еще и контролирующий орган, разрешающий вопросы по качеству проведённого капремонта в течение 5 лет после его окончания.
- Прокуратурой. Последняя досудебная ступень в урегулировании конфликта. При неисполнении предписания прокурора дело передаётся в суд.
Правила и порядок подачи обращений
- Ответственные органы, куда жалуются жильцы на некачественный капитальный ремонт, должны идти в строгой иерархической последовательности. К примеру, нельзя одновременно обратиться в прокуратуру и жилинспекцию;
- Подавать повторную жалобу в вышестоящую инстанцию при положительном решении нижестоящей запрещено;
- Отправить письмо можно лично через секретаря, при помощи специальной формы на сайте организации или посредством почтовых услуг.
- Срок ожидания ответа единый для учреждений – 30 дней.
Структура заявления для направления
Претензия на некачественное проведение капитального ремонта пишется в свободной форме, должна содержать основные пункты:
- корректный адрес учреждения, имя руководителя;
- текст, описывающий ситуацию с указанием недостатков или повреждений с обязательной ссылкой на нормативно-правовые акты;
- формулирование конкретных требований о необходимости возмещения ущерба;
- список приложенных доказательств (заключения экспертизы; фото и видео материалы; кассовые чеки при самостоятельном устранении повреждений; заключения нижестоящих инстанций, если претензия направляется в последующие).
Обратитесь к нашим юристам и получите ответы на вопросы. Окажем всестороннюю консультативную поддержку совершенно бесплатно и поможем выйти из ситуации с наименьшими потерями!