Некачественный капитальный ремонт многоквартирного дома

низкое качество капитального ремонта в многоквартирном доме

Собственникам квартир в жилых домах приходится сталкиваться с такими событиями как текущий и капитальный ремонт. Если текущий ремонт – это зона ответственности управляющей компании, то капремонт осуществляется региональным оператором с привлечением подрядчиков за счёт бюджета самих жильцов. Федеральный закон о капитальном ремонте в многоквартирных домах №271 говорит о том, что с 2012 граждане обязаны из собственных денег делать взносы на модернизацию здания. При этом регионы самостоятельно утверждают тарифы в соответствии с метражом жилплощади. Также данный нормативный акт определяет санкции за неуплату и выделяет льготные категории населения, которые освобождаются от выплат.

Одна из распространённых проблем, с которой встречаются владельцы жилья–некачественно проведённый капитальный ремонт многоквартирного дома. Чтобы грамотно урегулировать сложившуюся ситуацию, нужно знать границы своих прав и интересов.

Для начала необходимо разобраться, что включает в себя понятие капремонта.

Капремонт отличается от профилактических ремонтных мероприятий по масштабу и объёму поставленных задач. Виды работ определяются жилищным кодексом и федеральными законами о капитальном ремонте в многоквартирных домах. Сюда относится реставрация:

  • Фасада.
  • Кровли.
  • Подвальных помещений.
  • Инженерных коммуникаций.
  • Фундамента зданий.
  • Лифтов.
  • Придомовых территорий. 

Чтобы избежать возможных неприятных последствий, важно правильно осуществить приёмку работ и составить протокол. В состав комиссии входят представители заказчика, подрядной организации, представители обслуживающей организации, заинтересованные службы (электричество, вода, газ) и непосредственно жильцы МКД, выдвинутые собранием.

Не всегда надлежащий акт приемки застраховывает от некачественного капитального ремонта многоквартирного дома. Иногда «косяки» проявляются спустя какое-то время, в результате может возникнуть аварийная ситуация, которая приведёт к повреждению частного имущества. В таком случае потребуется составления иска к фонду капитального ремонта для возмещения убытков. 

Что делать для получения компенсации и устранения ущерба?

Составляется жалоба на недостатки оказанных услуг, которая может быть направляется в:

  1. Управляющую компанию.
  2. Фонд капитального ремонта.
  3. Районную прокуратуру.
  4. Роспотребнадзор.

Каждая ситуация индивидуальна, нет готовых решений и рекомендаций.

Жалоба должна содержать информацию:

  • кому адресована;
  • адрес и месторасположение объекта;
  • ссылка на нормативные акты, которыми руководствовались при составлении обращения;
  • объемы проведенных работ;
  • выявленных нарушениях;
  • экспертное заключение с приложенными фото и видеоматериалами.

Если будут четко сформулированы требования по устранению недостатков, спор решается при обращении в первую или вторую инстанцию.

При возникновении трудностей в разрешении возникшей проблемы команда наших юристов готова оказать компетентную поддержку по всем вопросам: обратиться с заявлением-жалобой в соответствующую организацию, составить иск к фонду капитального ремонта и добиться результата с наименьшими затратами.

Звоните по телефону.

Калькулятор«Посчитать ущерб»Вам доступен бонус