Отношения частных управляющих компаний и собственников, заключивших с ними договор управления, регламентирует не только Закон о защите прав потребителей. Это одна из немногих сфер, которых затрагивает контроль государства. Касается он и муниципальных, и государственных УК, например, ГБУ «Жилищник» районов Москвы. Пожаловаться на них можно в уполномоченный контролирующий орган – ГЖИ. Если обращение не принесло желаемого результата, законодательство оставляет за потребителями коммунальных услуг право оспорить бездействие Жилинспекции в суде и прокуратуре.
«Внутренняя» жалоба на бездействие
Жилинспекция – орган, где каждый инспектор, рассматривающий заявление гражданина, подчиняется начальнику отдела. Тот – директору ведомства по округу. Возглавляет структуру начальник ГЖИ г. Москвы.
Если человек подозревает, что инспектор, рассматривавший его письмо, проявил халатность, не предпринял необходимых мер воздействия на обслуживающую организацию, имеет смысл в качестве первого шага сообщить о бездействии в Жилинспекцию вышестоящему по должности лицу. Он проведет служебное расследование, в случае необходимости примет меры.
Положение о госжилнадзоре №483 указывает, что ведомство подотчетно главам администрации и руководству регионов. Рационально заявить о своих претензиях, поставив этих получателей в копию письма к руководителю учреждения.
Заявление в прокуратуру
Соблюдение первого пункта – возможное, но не обязательное решение, законодательство не ограничивает собственников. Не получив помощи от специалистов, согласно закону «О прокуратуре» № 2202-1, можно сразу обратиться сюда.
Дело о бездействии Жилинспекции заведут, если имеется нарушение прав круга лиц, то есть если вопрос касается общедомового имущества.
Правоохранительный орган не решает ситуации, когда спор возник по поводу обслуживания сантехнического оборудования и инженерии в личной квартире, а ЖИ отказала в мерах воздействия. Решать такой конфликт придется посредством суда. Иск будет затрагивать только договорные обязательства между УК и собственниками, Жилищная инспекция, не вмешавшись в данный конфликт, не нарушает права жильцов.
В каких случаях оформляется жалоба на бездействие Жилинспекции
- Отказывают в принятии заявления, соответствующего требованиям закона (нет анонимности, нецензурной лексики, требований сообщить сведения, относящиеся к тайнам, присутствует обратный адрес, смысл содержания понятен).
- Не сообщено о результатах рассмотрения.
- В ответе приведены неверные сведения.
- Проверка проведена в неполном объеме.
- Нарушены сроки ответа.
Если жалоба на бездействие Жилинспекции не помогает, остается судебный спор
Не добившись решения со стороны контролирующих организаций, целесообразно подавать иск в суд. Порядок действий прописан в Кодексе административного судопроизводства №21-ФЗ. Юристы компании PRO Залив готовы взять сопровождение дела на себя. Предварительно мы проанализируем, присутствуют ли нарушения в работе ГЖИ согласно ЖК РФ №188-ФЗ и подзаконным актам. Это поможет оценить исход спора и возможность получить желаемый результат.