Когда компания, управляющая многоквартирным домом (МКД), не выполняет договорных обязательств, можно воспользоваться «помощью государства». Добиться соблюдения законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг без судебных разбирательств помогает Жилинспекция Москвы.
Написать жалобу на официальный сайт может группа жильцов или один человек, владеющий помещением в МКД на правах собственности. Арендаторы и жильцы, проживающие по социальному найму, не являются владельцами квадратных метров в доме. Следовательно, не состоят в договорных отношениях с УК. От лица нанимателей во втором случае выступает муниципалитет.
Жилинспекция Москвы: официальный сайт
Написать жалобу можно несколькими способами. Один из них – письмо, отправленное через информационный портал ведомства.
- Заходим на него по адресу mos.ru.
- Ищем вкладку «Письменные обращения (https://www.mos.ru/mgi/function/obrashcheniia-grazhdan/pismennye-obrashcheniia/).
- Знакомимся с нюансами, которые предъявляет к заявлениям Жилинспекция.
- Подать жалобу онлайн можно в меню «Обратная связь» / «Электронная приемная».
- За образец берут пример приведенный в разделе «Письменные обращения» или составляют текст в произвольной форме, заполняя необходимые поля.
Жилинспекция: подать жалобу онлайн через ГИС ЖКХ
Это второй способ заявить о претензиях, не тратя время на дорогу, очереди, прием инспектора. Не стоит бояться, что заявка потеряется: портал носит характер государственного, ответ гарантирован. Запрос приравнивается к бумажному письму, инспекторы обязаны рассмотреть его в порядке, предусмотренном законом на общих основаниях.
Порядок действий предельно прост.
- По адресу https://dom.gosuslugi.ru/#!/main находим раздел «Электронные сервисы».
- Находим меню, где можно написать жалобу в Жилинспекцию Москвы.
- Входим в Личный кабинет (привязан к профилю пользователя на Госуслугах).
- Заполняем поля открывшейся формы.
- Отправляем.
Жилинспекция Москвы: написать жалобу через Госуслуги
Третий вариант подачи письма – посредством сервиса портала Государственных услуг РФ. Пользователь проходит следующий путь.
- Авторизация.
- Вкладка «Жизненные ситуации».
- Раздел «Недвижимость».
- Страница «Контроль и оплата коммунальных услуг».
- Пункт «Оценить качество предоставляемых услуг» выпадающего меню.
- Система перенаправит на площадку ГИС ЖКХ.
- Далее повторяется схема из способа №2.
Юристы компании PRO Залив помогут составить текст заявления, сформулировать требования, подобрать доказательную базу. Проконтролирует соблюдение закона по работе с заявлениями граждан и сроки ответов. В результате поспособствуют выполнению главной задачи собственников – воздействовать на УК.