Как подать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги

жаловаться в жилинспекцию через сайт Госуслуги

Собственники многоквартирных домов заключают договор управления с обслуживающей организацией, круг обязанностей которой описывает Жилищный Кодекс. Отношения между исполнителем и потребителями жилищных услуг регламентирует Закон о защите прав потребителей. Отстаивать интересы собственников по нему возможно в суде, однако это долго и требует особых навыков. Имеет смысл воспользоваться тем, что государство контролирует жилищно-коммунальную сферу посредством специального органа, куда можно написать жалобу – в Жилинспекцию. Через Госуслуги собственник жилых и коммерческих помещений в доме имеет возможность попросить содействия этой службы для разрешения конфликта. Взаимодействие с судебными инстанциями при необходимости организация берет на себя, что существенно помогает гражданам отстаивать свои права.

Как подать жалобу в Жилинспекцию

  • Через Госуслуги.
  • Электронную приемную ГЖИ на региональном сайте.
  • По почте заказным письмом.
  • Лично (адреса размещены на официальном сайте ведомства).

Два первых способа являются дистанционными и не требуют тратить время на дорогу, очереди. Пригодится только умение пользоваться компьютером и интернетом. Например, подать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги могут только авторизованные пользователи с подтвержденной учетной записью.

Как написать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги по шагам

  1. Заходим на dom.gosuslugi.ru.
  2. В блоке «Электронные сервисы» (справа) выбираем «Написать обращение».
  3. Система перенаправит в Личный кабинет ГИС ЖКХ.
  4. Здесь переходим в пункт «Направить обращение».
  5. Заполняем поля открывшейся формы.

Срок приема заявления 7 дней, рассмотрения до 30 дней.

Как через Госуслуги написать жалобу в Жилинспекцию на сотрудников этого органа

Случается, что обратившийся не дождался ответа инспектора в срок, его письмо отказались регистрировать, не пришел ответ, потребовали дополнительные документы или плату. В этом случае можно обратиться к руководству учреждения и сообщить о нарушении.

  • В разделе do.gosuslugi.ru/orgs (Каталог ведомств) выбираем часть «Остальные органы власти».
  • В них находим название госоргана, рядом с ним стоит активная ссылка «Подать жалобу».
  • В Жилинспекцию через Госуслуги придет заявление о неправомерных действиях конкретного сотрудника, которые будут рассмотрены в порядке служебного расследования.
  • Заявитель получит ответ на портале.

При необходимости юристы PRO Залив помогут взаимодействовать с представителями ГЖИ, проконтролировать законность и полноту проведенной проверки управляющей компании. У нас есть опыт понуждения к действию инспекторов методами, предусмотренными в законе.

Калькулятор«Посчитать ущерб»Вам доступен бонус