Собственники многоквартирных домов заключают договор управления с обслуживающей организацией, круг обязанностей которой описывает Жилищный Кодекс. Отношения между исполнителем и потребителями жилищных услуг регламентирует Закон о защите прав потребителей. Отстаивать интересы собственников по нему возможно в суде, однако это долго и требует особых навыков. Имеет смысл воспользоваться тем, что государство контролирует жилищно-коммунальную сферу посредством специального органа, куда можно написать жалобу – в Жилинспекцию. Через Госуслуги собственник жилых и коммерческих помещений в доме имеет возможность попросить содействия этой службы для разрешения конфликта. Взаимодействие с судебными инстанциями при необходимости организация берет на себя, что существенно помогает гражданам отстаивать свои права.
Как подать жалобу в Жилинспекцию
- Через Госуслуги.
- Электронную приемную ГЖИ на региональном сайте.
- По почте заказным письмом.
- Лично (адреса размещены на официальном сайте ведомства).
Два первых способа являются дистанционными и не требуют тратить время на дорогу, очереди. Пригодится только умение пользоваться компьютером и интернетом. Например, подать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги могут только авторизованные пользователи с подтвержденной учетной записью.
Как написать жалобу в Жилинспекцию через Госуслуги по шагам
- Заходим на dom.gosuslugi.ru.
- В блоке «Электронные сервисы» (справа) выбираем «Написать обращение».
- Система перенаправит в Личный кабинет ГИС ЖКХ.
- Здесь переходим в пункт «Направить обращение».
- Заполняем поля открывшейся формы.
Срок приема заявления 7 дней, рассмотрения до 30 дней.
Как через Госуслуги написать жалобу в Жилинспекцию на сотрудников этого органа
Случается, что обратившийся не дождался ответа инспектора в срок, его письмо отказались регистрировать, не пришел ответ, потребовали дополнительные документы или плату. В этом случае можно обратиться к руководству учреждения и сообщить о нарушении.
- В разделе do.gosuslugi.ru/orgs (Каталог ведомств) выбираем часть «Остальные органы власти».
- В них находим название госоргана, рядом с ним стоит активная ссылка «Подать жалобу».
- В Жилинспекцию через Госуслуги придет заявление о неправомерных действиях конкретного сотрудника, которые будут рассмотрены в порядке служебного расследования.
- Заявитель получит ответ на портале.
При необходимости юристы PRO Залив помогут взаимодействовать с представителями ГЖИ, проконтролировать законность и полноту проведенной проверки управляющей компании. У нас есть опыт понуждения к действию инспекторов методами, предусмотренными в законе.