Жильцы подают в суд на УК

жители квартир подают в суд на управляющую компанию

В ежемесячных квитанциях жильцов многоквартирных домов присутствует пункт – содержание жилого дома, за счёт оплаты которого проводится текущий ремонт общего имущества. УК подписывает договор с владельцами квартир, который обязывает исполнителя (управляющую компанию) поддерживать в надлежащем состоянии и производить ремонтные работы общей собственности, а также устранять возникающие аварийные ситуации.

Необходимость проведения, объёмы и сроки выполнения ремонтных работ согласуются в жилфонде по данным плановых осмотров и зависят от:

  • вида зданий;
  • материалов конструкций;
  • износа;
  • окружающих условий.

Обращение в судебные инстанции 

Довольно распространена ситуация, когда жильцы подают в суд на УК. Как правило, это происходит в двух случаях:

  1. Управляющая организация не осуществляет плановые ремонтные мероприятия, а плата за них вносится.

Как минимум это приводит к необходимости перерасчета взносов, в худшем случае к повреждению частной собственности по причине бездействия жилищных служб. Если коммунальщики по собственному желанию отказываются решать возникшую проблему, жильцы подают иск в суд на УК. 

Профилактические ремонтно-строительные мероприятия должны производиться своевременно и систематически для обеспечения продолжительной службы жилых зданий и безопасности тех, кто в них проживает.

  1. Проведен некачественный ремонт.

УК на основании методологического пособия Госстроя МКД от 2004 г ответственна за следующий перечень работ:

  • остекление и замена стекол, обновление входных дверей, покраска стен и потолков в подъездах;
  • покраска фасадов, реставрация фундамента, отмостки, козырьков, архитектурных элементов;
  • восстановление функционирования водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, мусоропровода;
  • установка и замена почтовых ящиков.

При неудовлетворительном качестве услуг выполняемых УК при ремонте общего имущества собственники в праве написать жалобу. При причинении ущерба личной собственности можно также требовать денежной компенсации. Если же жилищная компания не согласна добровольно урегулировать конфликт, потерпевший обращается в жилинспекцию и прокуратуру. 

Согласно закону «О защите прав потребителей» качество оказываемых услуг должно соответствовать договору или, при отсутствии такого условия в документе, отвечать общетребуемым регламентам.

Выгодно объединиться с соседями и составить коллективную претензию. Чем больше человек подпишет заявление, тем выше вероятность дождаться ответа чиновников.

Наши юристы готовы помочь в разрешении споров с УК по вопросам некачественного ремонта. Отстаиваем права клиентов, помогаем избежать ошибок и добиться положительного результата.

Получите бесплатную консультацию онлайн или по телефону.

Калькулятор«Посчитать ущерб»Вам доступен бонус