В ежемесячных квитанциях жильцов многоквартирных домов присутствует пункт – содержание жилого дома, за счёт оплаты которого проводится текущий ремонт общего имущества. УК подписывает договор с владельцами квартир, который обязывает исполнителя (управляющую компанию) поддерживать в надлежащем состоянии и производить ремонтные работы общей собственности, а также устранять возникающие аварийные ситуации.
Необходимость проведения, объёмы и сроки выполнения ремонтных работ согласуются в жилфонде по данным плановых осмотров и зависят от:
- вида зданий;
- материалов конструкций;
- износа;
- окружающих условий.
Обращение в судебные инстанции
Довольно распространена ситуация, когда жильцы подают в суд на УК. Как правило, это происходит в двух случаях:
- Управляющая организация не осуществляет плановые ремонтные мероприятия, а плата за них вносится.
Как минимум это приводит к необходимости перерасчета взносов, в худшем случае к повреждению частной собственности по причине бездействия жилищных служб. Если коммунальщики по собственному желанию отказываются решать возникшую проблему, жильцы подают иск в суд на УК.
Профилактические ремонтно-строительные мероприятия должны производиться своевременно и систематически для обеспечения продолжительной службы жилых зданий и безопасности тех, кто в них проживает.
- Проведен некачественный ремонт.
УК на основании методологического пособия Госстроя МКД от 2004 г ответственна за следующий перечень работ:
- остекление и замена стекол, обновление входных дверей, покраска стен и потолков в подъездах;
- покраска фасадов, реставрация фундамента, отмостки, козырьков, архитектурных элементов;
- восстановление функционирования водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, мусоропровода;
- установка и замена почтовых ящиков.
При неудовлетворительном качестве услуг выполняемых УК при ремонте общего имущества собственники в праве написать жалобу. При причинении ущерба личной собственности можно также требовать денежной компенсации. Если же жилищная компания не согласна добровольно урегулировать конфликт, потерпевший обращается в жилинспекцию и прокуратуру.
Согласно закону «О защите прав потребителей» качество оказываемых услуг должно соответствовать договору или, при отсутствии такого условия в документе, отвечать общетребуемым регламентам.
Выгодно объединиться с соседями и составить коллективную претензию. Чем больше человек подпишет заявление, тем выше вероятность дождаться ответа чиновников.
Наши юристы готовы помочь в разрешении споров с УК по вопросам некачественного ремонта. Отстаиваем права клиентов, помогаем избежать ошибок и добиться положительного результата.
Получите бесплатную консультацию онлайн или по телефону.